Среда, 26.01.2022, 23:30
Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
Главная » Статьи » Мои статьи

Эссе

Эссе « Моя педагогическая философия»

 

Музыка - искусство, обладающее большой силой эмоционального воздействия на человека, и именно поэтому она может играть громадную роль в воспитании духовного лица детей и юношества.

Дмитрий Борисович Кабалевский

 

Как быстро и неминуемо улетело в дальние края время прекрасного непринужденного и беззаботного детства. Хотя, если подумать, то детство никуда не улетело, а осталось со мной навсегда, потому что я работаю музыкальным руководителем в детском саду. Каждый человек хотя бы раз в жизни задаёт себе вопрос: «Правильно ли мной выбрана профессия? Не жалею ли о своем выборе?». И, конечно же, у каждого человека ответ будет разным. Сейчас я могу с полной уверенностью сказать, что профессию музыкального руководителя выбрала не я сама, а она выбрала меня! Случайных людей в этой профессии не бывает - они просто не смогут жить в этом состоянии.

Музыку и танцы я впитала в себя с детства, ведь мой отец играет на гитаре и аккордеоне. В детстве я пела и танцевала под заливистую игру папы на музыкальных инструментах, воображала, что я выступаю на сцене, словно артистка. А еще просила, чтобы родители на стол устанавливали аккордеон, и при этом разводили меха, а я музицировала на нем, как на фортепиано. Будучи ребенком, я обожала музыкальные занятия в детском саду, мои глаза сияли от радости, когда я смотрела на своего музыкального руководителя, и мне всегда хотелось быть похожей на нее, так же играть на фортепиано и обучать деток всем премудростям музыки. И вот моя мечта сбылась, я – музыкальный руководитель в детском саду.

Работать в свой детский сад я пришла семнадцатилетней девчонкой, которая с испуганными глазами впервые пришла к детям, в голове рождались страхи и  сомнения: « А смогу ли я…?», « Что делать с этими малышами…?», « Как выстоять занятие от начала до конца...?». Не буду лукавить, что поначалу мне было очень тяжело, и я бесконечно благодарна своему любимому коллективу, за то, что помогли мне справиться со всеми трудностями, преодолеть волнение и неуверенность в себе, и на протяжении всех лет трудовой деятельности  мои коллеги помогают мне во в сем, и являются моей опорой.

А что значит музыкальный руководитель в детском саду? Сколько новых способностей раскрыла во мне эта профессия! Специальность музыкального руководителя уникальна тем, что в ней объединены разные профессии: музыкант и художник, композитор и поэт, хореограф и дирижёр, сценарист и режиссёр, модельер и костюмер, гримёр и звукооператор.

А сколькими видами деятельности необходимо овладеть в процессе музыкального и общего развития детей: это слушание музыки, пение, музыкально-ритмическая деятельность, театрализованная деятельность, игра на музыкальных инструментах.

Профессия, которую я выбрала, лишена рутины, однообразия и скуки. Она позволяет постоянно впитывать неисчерпаемую жизненную энергию, ощущать себя в постоянном движении, поиске, требует раскрытия внутреннего мира, даёт возможность раскрывать разносторонний творческий потенциал. Всё это я дарю своим воспитанникам. Я стараюсь, средствами музыки, способствовать становлению всесторонне развитой гармоничной личности, дать детям возможность рождения в них тех эмоций, чувств, которые бы заставляли их мечтать, думать, творить, сопереживать, помогали находить прекрасное, отличать хорошее от плохого. Всё это требует огромной подготовки, ежедневного эмоционального настроя, постоянного повышения самообразования.

Дошколята – любознательный  народ. Они всегда требуют нового, интересного им, эмоционального. Поэтому, я стараюсь идти в «ногу со временем», искать новые методы, подходы, технологии. Этого требует и современная жизнь, и современное образование. Главная задача музыкального руководителя детского сада -  развитие музыкальных способностей у детей. Своих воспитанников я стараюсь научить  воспринимать и понимать музыку, различные виды искусства, научить петь, танцевать, самовыражаться, уметь проявлять свою неповторимую индивидуальность, создавать прекрасные образы в ходе музыкальной деятельности. Очень тепло и радостно становится на душе, когда на моих глазах ребёнок «раскрывается», становится «маленьким артистом», всегда с желанием стремится в музыкальный зал, и смотрит на меня восторженным взглядом.

  С каждым рабочим днем, я все больше осознаю, что вершины педагогического мастерства не существует. Находиться в постоянном поиске - состояние, присущее каждому, творчески работающему, педагогу. Постигаешь одну истину, впереди уже видна новая цель, не позволяющая стоять на месте. Я готова развиваться, учиться и оставаться «проводником в волшебный мир музыки» для своих воспитанников и дальше. Я музыкальный руководитель и горжусь этим!

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Olechka (14.11.2016)
Просмотров: 535 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
avatar
Категории раздела
Мои статьи [57]
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • МБДОУ №1
  • УО Ленинск-Кузнецкого городского округа
  • Перлина
  • Дошколенок.ру
  • Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

  • Copyright MyCorp © 2022
    uCoz