Главная » Статьи » Мои статьи |
Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в осенний лес».
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности. Программное содержание:
Оборудование: пальчиковые куклы по количеству детей, пальцеход, магнитофон, аудиокассеты (звуки леса), конверт с загадками, осенние деревья. Ход занятия
- Здравствуйте, ребята! - Ребята, какое сейчас время года? (Осень) - А вы любите осень? У каждого из нас есть любимая пора года, но не все любят осень. Осенью становится сыро, темно и холодно. А ведь эта пора года необходима природе, людям, чтобы облегчить переход от теплого времени года к холодному. Вспомните, как в солнечный день осенью бывает красиво и дождь не всегда идет. - Чем занимаются люди в это время года? - А дикие животные? А давайте мы с вами отправимся в осенний лес и все увидим своими глазами, но дорога в лес нелегка, могут встретиться разные трудности. Сможем мы справиться с ними вместе? Тогда в путь….
Вот, ребята, мы и пришли в лес. Закройте глазки и послушайте звуки леса (дети слушают звуки леса). А теперь откройте глаза и давайте вдохнем аромат леса через нос, а выдыхать будем тонкой струйкой на свою ладошку.
(дети выполняют упражнение на дыхание «Аромат») - Чувствуете, как тепло льется на ладошку? 2. Речевая разминка. (произнести чистоговорки медленно, тихо, громко, быстро) - Са-са-са, са-са-са - у сосны стоит лиса. - Жу-жу-жу, жу-жу-жу - как-то еж пришел к ужу. - Заяц целый день скакал, от лисицы удирал, А лисица шла по следу, искала зайчика к обеду.
(дети подходят к осеннему дереву, под ним лежит конверт с заданием) Как красиво осень раскрасила листья на деревьях. Посмотрите ребята, а под деревом конверт. Может он дожидается нас? Чтобы познакомиться с обитателями леса, нам нужно отгадать загадки. Прыгун-трусишка: Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. орешки я грызу. (белка) Рыжая, с пушистым хвостом, Сделал дыру, Есть на речках лесорубы (бобры) Сердитый недотрога (ежик) Косолапый и большой, ( медведь) С заданием мы справились, можно идти дальше.
(дети идут дальше встречают на пути болото, через которое можно перебраться по кочкам - пальцеходу)
(дети находят на полянке пальчиковых кукол и вспоминают правила вождения кукол, затем знакомятся с диалогом «Рукавицы для лисицы», затем используя пальчиковых кукол, исполняют диалог) Диалог «Рукавицы для лисицы» По завалам, по оврагам Шёл медведь хозяйским шагом: - Отвечайте, звери, мне - Вы готовы ли к зиме? - Да, - ответили лисицы, - Мы связали рукавицы. Рукавицы новые, Мягкие, пуховые. - А у нас есть валенки, - Отвечали Заиньки. - Что нам вьюга да метель?.. Хочешь, Мишенька, примерь. Смотрит Белка из дупла: - Я орешков припасла. Высоко моё дупло, В нём и сухо, и тепло. - Hа, а я, - ответил Kрот, - Под землёй устроил ход. Там с красавицей-женой Будем чай мы пить зимой. Kрикнул Бобр Медведю с речки: - Я дрова колю для печки. Дай мне, Миша, только срок - Из трубы пойдёт дымок. Вылез Ёжик из листвы: - Про меня забыли вы. Здесь, в кустах, моя избушка, А в избе - грибов кадушка. Обошел медведь весь лес И в берлогу спать залез. Лапу в пасть засунул он И увидел сладкий сон. III. Итог занятия (звучит тихая музыка). Молодцы, ребята! Наше путешествие подошло к концу. - Вам понравился лес и его обитатели? – Чем занимаются летом и осенью дикие животные? Ну, а теперь нам пора возвращаться. Идем через болото, мимо осеннего дерева. До свидания лес.
| |
Просмотров: 977 | |
Всего комментариев: 0 | |