Пятница, 19.04.2024, 12:56
Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
Главная » Статьи » Мои статьи

Конспект НОД по театрализованной деятельности

Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в осенний лес».

 

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной  деятельности.

Программное содержание:

  1. вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность;
  2. закреплять приемы вождения кукол пальчикового театра, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
  3. развивать диалогическую форму речи, интонационную выразительность речи, мелкую моторику рук;
  4. воспитывать доброжелательные партнёрские отношения.

Оборудование: пальчиковые  куклы по количеству детей, пальцеход, магнитофон, аудиокассеты (звуки леса), конверт с загадками,  осенние  деревья.

Ход занятия

  1. Вступительная беседа. 

- Здравствуйте,  ребята!

- Ребята, какое сейчас время года? (Осень)

- А вы любите осень?

У каждого из нас есть любимая пора года, но не все любят осень. Осенью  становится сыро, темно и холодно. А ведь эта пора года необходима природе, людям, чтобы облегчить переход от теплого времени года к холодному. Вспомните, как в солнечный день осенью бывает красиво и дождь не всегда идет.

- Чем занимаются люди в это время года?

- А дикие животные?

А давайте мы с вами отправимся в осенний лес и все увидим своими глазами, но дорога в лес нелегка, могут встретиться разные трудности. Сможем мы справиться с ними  вместе? Тогда в путь….

  1. Путешествие  в осенний лес.  

Вот, ребята, мы и пришли в лес. Закройте глазки и послушайте звуки леса (дети слушают звуки леса). А теперь откройте глаза и давайте вдохнем  аромат леса через нос, а выдыхать будем тонкой струйкой на свою ладошку.

  1. Дыхательное упражнение «Аромат леса».

(дети выполняют упражнение на дыхание «Аромат»)

- Чувствуете, как тепло льется на ладошку?

      2. Речевая разминка.

(произнести чистоговорки медленно, тихо, громко, быстро)
- Ес-ес-ес- мы идем в лес.
- Су-су-су-тихо осенью в лесу.
- Ес-ес-ес - опустел осенний  лес.
- Ни-ни-ни, ни-ни-ни – осенью короче дни.

- Са-са-са, са-са-са - у сосны стоит лиса.

- Жу-жу-жу, жу-жу-жу - как-то еж пришел к ужу.

- Заяц  целый день скакал, от лисицы удирал,

  А лисица шла по следу, искала зайчика к обеду.

  1. Отгадывание загадок «Осеннее дерево».

(дети подходят к  осеннему дереву, под ним лежит  конверт с заданием)

Как красиво осень раскрасила листья на деревьях. Посмотрите ребята, а под деревом конверт. Может он дожидается нас? Чтобы познакомиться с обитателями леса, нам нужно отгадать загадки.

Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето. 
(заяц)

Хожу в пушистой шубе,

живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе

орешки я грызу.

(белка)

Рыжая, с пушистым хвостом,
живет в лесу под кустом.
(лиса)

Сделал дыру,
Вырыл нору,
Солнце сияет,
А он и не знает.
(крот)

Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины.

(бобры)

Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки - ни одной.

(ежик)

Косолапый и большой, 
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?

( медведь)

 С  заданием мы справились, можно идти  дальше.

  1. Пальчиковая гимнастика  «Болото».

(дети идут дальше встречают на пути болото,  через которое можно перебраться по кочкам - пальцеходу)

  1.  «Встреча с жителями леса».

(дети находят на полянке пальчиковых кукол и  вспоминают правила вождения кукол, затем знакомятся с  диалогом «Рукавицы для лисицы», затем используя пальчиковых кукол, исполняют диалог)

Диалог «Рукавицы для лисицы»

По завалам, по оврагам

Шёл медведь хозяйским шагом:

- Отвечайте, звери, мне -

Вы готовы ли к зиме?

- Да, - ответили лисицы, -

Мы связали рукавицы.

Рукавицы новые,

Мягкие, пуховые.

- А у нас есть валенки, -

Отвечали Заиньки.

- Что нам вьюга да метель?..

Хочешь, Мишенька, примерь.

Смотрит Белка из дупла:

- Я орешков припасла.

Высоко моё дупло,

В нём и сухо, и тепло.

- Hа, а я, - ответил Kрот, -

Под землёй устроил ход.

Там с красавицей-женой

Будем чай мы пить зимой.

Kрикнул Бобр Медведю с речки:

- Я дрова колю для печки.

Дай мне, Миша, только срок -

Из трубы пойдёт дымок.

Вылез Ёжик из листвы:

- Про меня забыли вы.

Здесь, в кустах, моя избушка,

А в избе - грибов кадушка.

Обошел медведь весь лес

И в берлогу спать залез.

Лапу в пасть засунул он

И увидел сладкий сон.

III. Итог занятия (звучит тихая музыка).

Молодцы, ребята!

Наше путешествие подошло к концу.

 - Вам понравился лес и его обитатели?

– Чем занимаются летом и осенью дикие животные?

Ну, а теперь нам пора возвращаться. Идем через болото, мимо осеннего дерева. До свидания лес.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Olechka (11.11.2016)
Просмотров: 908 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Категории раздела
Мои статьи [57]
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • МБДОУ №1
  • УО Ленинск-Кузнецкого городского округа
  • Перлина
  • Дошколенок.ру
  • Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz