Среда, 24.04.2024, 15:41
Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
Главная » Статьи » Мои статьи

Конспект НОД по музыке " Весенняя музыка"

Конспект открытого комплексного занятия по музыкальной деятельности.

 

Разделы программы, по которым проводится занятие:

Художественно-эстетическое развитие: музыкальная деятельность

Возрастная группа: старший возраст – от 5-6 лет.

Тема: «Весенняя музыка».

Цель: комплексное развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей; создать условия для открытия детьми новых знаний.

Задачи:

Развивающие:

Развивать  интерес к музыкальным инструментам;

Развивать способность к образным и свободным импровизациям, тембровый слух, воображение;

Развивать умение создавать шумовые композиции;

Помочь детям ощутить радость творчества.

Образовательные:

Привлечь внимание детей к особой красоте звучания весенней природы; расширять представления о весне и её признаках;

совершенствовать вокальные, игровые  и танцевальные навыки;

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, активность;

Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал с воспитателем, останавливаются в центре зала в круг.

Приветствие

М.р.: Здравствуйте, ребята.

Дети:  Здравствуйте.

М.р.: Я очень рада приветствовать вас на музыкальном занятии. я надеюсь, что время, которое мы проведем с вами сегодня вместе на занятии принесет много радостных эмоций и мне, и вам! Давайте вспомним,как мы с вами сидим на музыкальном занятии. Итак, наше занятие я хотела бы начать с загадки:

Голубыми, стали небо и ручьи

В синих лужах плещутся  стайкой воробьи.

На сугробах ломкие льдинки – кружева.

Первые проталинки, первая трава. В какое время года можно такое увидеть?

Дети: Весной. ИЛЛЮСТРАЦИЯ ВЕСНЫ

М.р.: Ребята, подскажите мне, а какая музыка в природе бывает весной? предлагаю вам познакомиться с музыкой весны.  От весеннего тепла, вся природа ожила. И где растаял снег, появились первые проталинки, похожие на разноцветную мозаику. И в каждой проталинке спряталась музыка весны.

 

М.р.: На голубой проталинке музыка живёт.

           Кто её узнает и быстро назовёт? (Звучит звуковой эффект «Капель».  Дети отгадывают.)

М.р.: К синей проталинке теперь мы подойдём,

          И какая музыка там назовём (Звучит звуковой эффект «Журчания ручья»).

М.р.: и щебетание птиц « Голоса птиц»

 Ребята музыку   Пробуждения весны» может изображать колокольчик педагог звонит в звоночек

Ребята, под звуки колокольчика к нам прилетел гость.

Ребята, а к нам сегодня на занятие прилетела перелетная птичка

 « Жаворонок» ! Это такая птичка, которая зимой улетает в теплые страны, а весной прилетает к нам -домой! Я предлагаю вам прослушать уже  знакомую вашему вниманию пьесу « Песнь жаворонка», композитора вы назовете мне сами после прослушивания! Напоминаю, что при прослушивании сидим правильно.

СЛУШАНИЕ «ЖАВОРОНОК» П. И. Чайковский И ПРОСМОТР ИЛЛЮСТРАЦИИ С ЖАВОРОНКОМ

Красивая музыка? Кто ее написал?.Как она называется ? («Песнь жаворонка»).  Какого характера пьеса? Какие эмоции вас посещают во время прослушивания произведения? Какими способами музыкант передает пение птицы? (играет в высоком регистре) Какие мы с вами знаем еще регистры? ( средний и низкий) В исполнение какого инструмента звучит эта музыка?

Дети: Фортепиано.

М.Р. Как называется человек, который играет на фортепиано?  Пианист!  А давайте вспомним братьев фортепиано!  (синтезатор, детское ф-но, рояль) Напомните мне, пожалуйста, композитора еще раз! И название пьесы!  Почему это пьеса? (ответы детей) если бы добавили слова получилась бы песня!   А давайте её украсим звучанием других инструментов: погремушек, бубнов ( девочки – погремушки, мальчики – бубны). Итак, мы с вами превращаемся в музыкантов – исполнителей, в оркестр. Оркестр встаем!

М.Р.: Кто же в оркестре самый главный? Кого музыканты - исполнители слушаются?

Он руками машет плавно, слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный, он в оркестре – президент!

Дети:  Дирижёр.

Весна: Можно я буду дирижёром? А вы будьте внимательны! На какой инструмент покажу, тот и играть будет.

ИСПОЛНЕНИЕ «ЖАВОРОНКА» Чайковского НА ДЕТСКИХ ИНСТРУМЕНТАХ

 

Молодцы! Вы внимательно слушали музыку и выполняли все мои команды. Настоящие музыканты! Я думаю, что  композитору П. И. Чайковскому понравилось  бы.  Скажите ещё раз скажите: как называется большой состав музыкантов – исполнителей?

 

        М.Р,: продолжаем дальше отгадывать загадки!

      Хорошо гулять в лесу!

         Тихо…Утро раннее

         Чудо-песенка звенит

         На лесной проталинке.

         Чей-то нежный голосок

         Еле-еле слышен-

         Кто, расправив лепестки

         Из-под снега вышел?

Дети: Подснежник.

Весна: Вы правильно отгадали. И поэтому сейчас мы с вами продолжим петь нашу песенку, которая как называется? «Подснежник»  но прежде давайте приготовим наши голосовые связки к пению: ОСАНКА (дыхательная гимнастика, иголочка, жевалка языка)а сейчас распевка, погуляем по весеннему лесу! А если мы с вами в лесу заблудимся, что будем кричать ( АУ!) вот так и будем петь

ПЕНИЕ «ПОДСНЕЖНИК»  

 

Песня « Подснежник»

Вот снежок последний тает.

Сколько света и тепла!

И весенними цветами

Вся полянка расцвела!

2.

Облака плывут над нами,

Что-то шепчет ручеёк,

Солнце греет нас лучами,

И качает ветерок!

 

М.Р.: Молодцы, дети! Предлагаю следующую загадку

Твоя бабушка повяжет,

А потом тебе расскажет -

Что за головной убор

Знает, любит с давних пор.

Даст материи кусочек -

Повяжи себе... (платочек)

Сейчас, предлагаю пройти на ковер и потанцевать с нашими платочками!

Т АНЕЦ

Дети садятся на места! Напоминаю, как мы с вами сидим на занятии (НАПОМИНАЮ ОБ ОСАНКЕ)

М.Р.: ребята, вы сегодня очень хорошо работаете и я для вас приготовила сюрприз -  интересную игру!

Моя следующая загадка:

Очень весело поет,
Если дуете в нее.
Вы все на ней играете
И сразу отгадаете.  ( Дудка, труба)

Дети, сегодня наши музыкальные инструменты хотят с вами поиграть.

Музыкально-дидактическая игра: « Передай ритм на духовом инструменте» ( я отстукиваю ладошками, дети проигрывают ритм на трубе)

М.Р.: Ребята, большое спасибо вам за занятие! Вы были молодцы, сегодня самых активных я отмечу маленькими сюрпризами - наклейками. Давайте вспомним, что мы с вами делали? ( слушали пьесу «Жаворонок», говорили о каком композиторе? играли в оркестре, пели песню, танцевали с платочком и играли с духовыми музыкальными инструментами.) Спасибо, до новых встреч.

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Olechka (23.10.2016)
Просмотров: 1380 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Категории раздела
Мои статьи [57]
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • МБДОУ №1
  • УО Ленинск-Кузнецкого городского округа
  • Перлина
  • Дошколенок.ру
  • Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz