Главная » Статьи » Мои статьи |
Конспект открытого комплексного занятия по музыкальной деятельности.
Разделы программы, по которым проводится занятие: Художественно-эстетическое развитие: музыкальная деятельность Возрастная группа: старший возраст – от 5-6 лет. Тема: «Весенняя музыка». Цель: комплексное развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей; создать условия для открытия детьми новых знаний. Задачи: Развивающие: Развивать интерес к музыкальным инструментам; Развивать способность к образным и свободным импровизациям, тембровый слух, воображение; Развивать умение создавать шумовые композиции; Помочь детям ощутить радость творчества. Образовательные: Привлечь внимание детей к особой красоте звучания весенней природы; расширять представления о весне и её признаках; совершенствовать вокальные, игровые и танцевальные навыки; Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, активность; Воспитывать бережное отношение к живой природе. Ход занятия: Дети под музыку входят в зал с воспитателем, останавливаются в центре зала в круг. Приветствие М.р.: Здравствуйте, ребята. Дети: Здравствуйте. М.р.: Я очень рада приветствовать вас на музыкальном занятии. я надеюсь, что время, которое мы проведем с вами сегодня вместе на занятии принесет много радостных эмоций и мне, и вам! Давайте вспомним,как мы с вами сидим на музыкальном занятии. Итак, наше занятие я хотела бы начать с загадки: Голубыми, стали небо и ручьи В синих лужах плещутся стайкой воробьи. На сугробах ломкие льдинки – кружева. Первые проталинки, первая трава. В какое время года можно такое увидеть? Дети: Весной. ИЛЛЮСТРАЦИЯ ВЕСНЫ М.р.: Ребята, подскажите мне, а какая музыка в природе бывает весной? предлагаю вам познакомиться с музыкой весны. От весеннего тепла, вся природа ожила. И где растаял снег, появились первые проталинки, похожие на разноцветную мозаику. И в каждой проталинке спряталась музыка весны.
М.р.: На голубой проталинке музыка живёт. Кто её узнает и быстро назовёт? (Звучит звуковой эффект «Капель». Дети отгадывают.) М.р.: К синей проталинке теперь мы подойдём, И какая музыка там назовём (Звучит звуковой эффект «Журчания ручья»). М.р.: и щебетание птиц « Голоса птиц» Ребята музыку Пробуждения весны» может изображать колокольчик педагог звонит в звоночек Ребята, под звуки колокольчика к нам прилетел гость. Ребята, а к нам сегодня на занятие прилетела перелетная птичка « Жаворонок» ! Это такая птичка, которая зимой улетает в теплые страны, а весной прилетает к нам -домой! Я предлагаю вам прослушать уже знакомую вашему вниманию пьесу « Песнь жаворонка», композитора вы назовете мне сами после прослушивания! Напоминаю, что при прослушивании сидим правильно. СЛУШАНИЕ «ЖАВОРОНОК» П. И. Чайковский И ПРОСМОТР ИЛЛЮСТРАЦИИ С ЖАВОРОНКОМ Красивая музыка? Кто ее написал?.Как она называется ? («Песнь жаворонка»). Какого характера пьеса? Какие эмоции вас посещают во время прослушивания произведения? Какими способами музыкант передает пение птицы? (играет в высоком регистре) Какие мы с вами знаем еще регистры? ( средний и низкий) В исполнение какого инструмента звучит эта музыка? Дети: Фортепиано. М.Р. Как называется человек, который играет на фортепиано? Пианист! А давайте вспомним братьев фортепиано! (синтезатор, детское ф-но, рояль) Напомните мне, пожалуйста, композитора еще раз! И название пьесы! Почему это пьеса? (ответы детей) если бы добавили слова получилась бы песня! А давайте её украсим звучанием других инструментов: погремушек, бубнов ( девочки – погремушки, мальчики – бубны). Итак, мы с вами превращаемся в музыкантов – исполнителей, в оркестр. Оркестр встаем! М.Р.: Кто же в оркестре самый главный? Кого музыканты - исполнители слушаются? Он руками машет плавно, слышит каждый инструмент. Он в оркестре самый главный, он в оркестре – президент! Дети: Дирижёр. Весна: Можно я буду дирижёром? А вы будьте внимательны! На какой инструмент покажу, тот и играть будет. ИСПОЛНЕНИЕ «ЖАВОРОНКА» Чайковского НА ДЕТСКИХ ИНСТРУМЕНТАХ
Молодцы! Вы внимательно слушали музыку и выполняли все мои команды. Настоящие музыканты! Я думаю, что композитору П. И. Чайковскому понравилось бы. Скажите ещё раз скажите: как называется большой состав музыкантов – исполнителей?
М.Р,: продолжаем дальше отгадывать загадки! Хорошо гулять в лесу! Тихо…Утро раннее Чудо-песенка звенит На лесной проталинке. Чей-то нежный голосок Еле-еле слышен- Кто, расправив лепестки Из-под снега вышел? Дети: Подснежник. Весна: Вы правильно отгадали. И поэтому сейчас мы с вами продолжим петь нашу песенку, которая как называется? «Подснежник» но прежде давайте приготовим наши голосовые связки к пению: ОСАНКА (дыхательная гимнастика, иголочка, жевалка языка)а сейчас распевка, погуляем по весеннему лесу! А если мы с вами в лесу заблудимся, что будем кричать ( АУ!) вот так и будем петь ПЕНИЕ «ПОДСНЕЖНИК»
Песня « Подснежник» Вот снежок последний тает. Сколько света и тепла! И весенними цветами Вся полянка расцвела! 2. Облака плывут над нами, Что-то шепчет ручеёк, Солнце греет нас лучами, И качает ветерок!
М.Р.: Молодцы, дети! Предлагаю следующую загадку Твоя бабушка повяжет, А потом тебе расскажет - Что за головной убор Знает, любит с давних пор. Даст материи кусочек - Повяжи себе... (платочек) Сейчас, предлагаю пройти на ковер и потанцевать с нашими платочками! Т АНЕЦ Дети садятся на места! Напоминаю, как мы с вами сидим на занятии (НАПОМИНАЮ ОБ ОСАНКЕ) М.Р.: ребята, вы сегодня очень хорошо работаете и я для вас приготовила сюрприз - интересную игру! Моя следующая загадка: Очень весело поет, Дети, сегодня наши музыкальные инструменты хотят с вами поиграть. Музыкально-дидактическая игра: « Передай ритм на духовом инструменте» ( я отстукиваю ладошками, дети проигрывают ритм на трубе) М.Р.: Ребята, большое спасибо вам за занятие! Вы были молодцы, сегодня самых активных я отмечу маленькими сюрпризами - наклейками. Давайте вспомним, что мы с вами делали? ( слушали пьесу «Жаворонок», говорили о каком композиторе? играли в оркестре, пели песню, танцевали с платочком и играли с духовыми музыкальными инструментами.) Спасибо, до новых встреч.
| |
Просмотров: 1380 | |
Всего комментариев: 0 | |