Главная » Статьи » Мои статьи |
Упражнения-этюды на занятиях по театрализованной деятельности Этюды на веру, наивность, фантазию. Предлагаем детям ходить по полу, как по лужам, по грязи, по горячему раскалённому песку. Играем в лошадки, в машины. Этюды на выразительность жеста. «Тише» Два мышонка должны перейти дорогу, на которой спит котёнок. Они то идут на носочках, то останавливаются и показывают друг другу: «Тише! ». Выразительные движения: шея вытянута вперёд, указательный палец приставлен к сжатым губам, брови идут вверх. «До свидания». От пристани отходит теплоход. Провожающие, глядя на стоящих на палубе моряков и пассажиров, машут им высоко поднятой рукой: «До свидания! До встречи! » Этюды на выразительность эмоций. «Лисичка подслушивает». Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик с петушком, и подслушивает, о чём они говорят. Выразительные движения. Голова наклонена в одну сторону (слушает, подставляя ухо, взгляд направлен в другую сторону, рот полуоткрыт. Поза: нога выставлена вперёд, корпус слегка отклонен вперёд. «Вкусные конфеты». У девочки в руках воображаемая коробка с конфетами. Она протягивает её по очереди детям. Они берут по одной конфете и благодарят девочку, потом разворачивают бумажки и кладут конфеты в рот. По ребячьим лицам видно, что угощение вкусное. «Лисёнок боится». Лисёнок увидел на другом берегу ручья свою маму, но он не решается войти в воду. Вода такая холодная, да и глубоко тут. Выразительные движения: Поставить воду вперёд на носок, потом вернуть её на место. Повторить это движение несколько раз. Можно имитировать стряхивание с ноги воображаемых капелек воды. «Ваське стыдно». Жила-была девочка Галя. У неё была кукла Таня. Галя играла с куклой, кормила её, укладывала спать. Один раз положила свою куклу спать в кроватку. Забрался туда кот Васька и столкнул куклу на пол. Пришла Галя домой, увидела, что её кукла лежит на полу, подняла куклу и стала ругать Ваську: «Зачем, ты Васька мою куклу уронил? » А Васька стоит, голову опустил: стыдно ему. Прослушав рассказ, дети по очереди показывают, как было стыдно Ваське. Этюд на сопоставление различных черт характера. «Молчок». Ведущий читает стихотворение А. Бродского «Новичок». В детский сад пришёл Молчок- Очень робкий новичок. Он сначала был не смел, С нами песенок не пел. А потом, глядим, привык: Словно зайка – скок да прыг. До чего же осмелел: Даже песенку запел. Ребёнок, исполняющий роль Молчка, сначала робко сидит на стуле, затем согласно тексту преображается: прыгает вокруг стула, а потом поёт какую-нибудь знакомую песенку. Малыши в игровой форме учатся выражать свои чувства и понимать чувства других людей. Этюды на тренировку отдельных групп мышц. «Сосулька». У нас под крышей белый гвоздь висит, Солнце взойдёт, гвоздь упадёт. Первая и вторая строчки: Руки над головой. Третья и четвёртая строчки: уронить расслабленные руки и присесть. «Шалтай-Болтай». Шалтай-Болтай сидел на стене Шалтай – Болтай свалился во сне. Ребёнок поворачивает туловище вправо-влево, руки свободно болтаются, как у тряпочной куклы. На слова «свалился во сне» - резко наклонить корпус. «Цветок». Тёплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем. Выразительные движения: Сесть на корточки, голову и руки опустить. Поднимается голова, распрямляется корпус, руки расправляются в стороны - цветок расцвёл. Голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем. «Северный полюс». У девочки Жени был волшебный цветик-семицветик. Захотела она попасть на Северный полюс. Достала Женя заветный Цветик-семицветик, оторвала один из его лепестков, подбросила его вверх и сказала: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – быть по-моему вели. Вели, чтобы я была на Северном полюсе! » Женя тут же, как была в летнем платьице, с голыми ногами, одна-одинёшенька, оказалась на Северном полюсе. А мороз там-сто градусов! (В. Каверин) Выразительные движения: Колени сомкнуты так, что одно колено прикрывает другое; руки около рта; дышать на пальцы. Этюд на выразительность жеста. «Ох, ох, что за гром? » Русская народная потешка. Ох, ох, что за гром? (Дети подносят руки к щекам, покачивают головой, изображая страх) Муха строит новый дом. (Ударяют кулачком о кулачок) Молоток стук-стук. Помогать идёт петух. (Изображают петушка, высоко взмахивая руками и поднимая ноги) .
| |
Просмотров: 896 | |
Всего комментариев: 0 | |