Главная » Статьи » Мои статьи |
Конспект занятие по театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра» Программное содержание: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа. Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем. Совершенствовать артистические навыки детей. Предварительная работа: Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей. Материалы и оборудование к занятию: Коробочка с масками, ширма настольная, театральные ложки, ширма и куклы на гапите, королева-зеркальце, куклы «с живой рукой», маски-шапочки, домик-теремок, крот-руковичка, шапочки кошек и мышек, костюмы Снегурочки, лисы, зайцев, письмо с загадками. Ход занятия Педагог приводит детей в музыкально-театральный зал. – Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна? Дети: – ТЕАТР! – А знаете ли вы, кто живет в этой стране? Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты. – Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? (Ответы детей) – А вы хотели бы стать артистами? Дети: – Да – У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова: –Раз, два, три — повернись И в артиста превратись! Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра! Впереди дети видят коробочку, а на ней лежит конверт, подписано от сказочника. – Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем? Педагог достает из конверта листок и читает загадки про сказочных героев. Дети отгадывают и открывают коробочку. А в ней маски с эмоциями радости и печали. Дети рассказывают сначала о маске радости. – Когда у нас бывает радостное настроение? – Когда нам весело, когда что-то дарят и т.д. (Ответы детей). Затем дети рассказывают о маске печали, грусти. – Какая это маска, что она изображает? Когда нам бывает грустно? (Ответы детей). – Молодцы, ребята. Положим маски обратно в коробочку и продолжим свой путь. На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит шкатулочка, стоят пенечки. – Ребята нам всем предлагают присесть. (Дети занимают места, а педагог садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит). – Здравствуйте, ребята! Я– забавный старичок А зовут меня — Молчок Мне, ребятки, помогите. Скороговорки расскажите. И увидите вы то, Что уж знаете давно. – Поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы скороговорки? (Да). А как надо говорить скороговорки? (Быстро, чтобы было понятно). Каждый ребенок рассказывает по скороговорке и воспитатель тоже. Дедушка благодарит детей и разрешает им открыть шкатулочку. – Что же дед хранит в шкатулочке? – Театральные ложки. – А сможете вы их оживить? – Вспомните потешку. «У медведя во бору». У медведя во бору Грибы, ягоды беру. А медведь не спит И на нас рычит – Кто в лесу гуляет? Кто мне спать мешает? Р-Р-Р. – Молодцы! Положим театральные ложки в шкатулку и отправимся дальше. На нашем пути преграда. Что преградило нам дорогу? (Ширма). Заглянем за ширму. Ребята, да тут куклы. Как они называются? (Куклы на гапите). – Что нужно сделать, чтобы кукла ожила? Дети: – Надо научить ее говорить. Дети берут куклу девочку и котика и показывают потешку «Киса». – Здравствуй, киса. Как дела? Что же ты от нас ушла? – Не могу я с вами жить. Хвостик негде положить. Ходите, зеваете, на хвостик наступаете. – А чему еще мы учим кукол? Дети: – Учим двигаться. – Вспомните потешку «Большие и малые ноги». Дети показывают этюд с куклами девочка и бабушка. – Молодцы, вы оживили кукол, а сейчас нам пора идти дальше. Подошли к зеркалам. – Ребята, мы пришли в королевство зеркал. А вот и сама Королева-зеркальце. – Свет ты зеркальце, скажи Нам всю правду расскажи. Что ребятам надо сделать Чтобы дальше нам идти. Зеркальце (голос) – Подойдите к зеркалам и на них взгляните. Вам задания я дам Выполнить спешите. – Удивитесь, как Незнайка, (дети показывают движением, мимикой удивление) – Загрустите, как Пьеро, (дети показывают грусть, опускают руки) – Улыбнитесь, как Мальвина (дети показывают улыбки) – И нахмурьтесь, как дитё. – Все вы показали верно. Продолжайте дальше путь. Дети прощаются с королевой зеркал. – Ребята, на нашем пути новые куклы. Что же это за куклы? – (Дети: Куклы с «живой рукой») – А, почему они так называются? (Ответы детей). – Да, ребята. У этих кукол нет рук. Их подвязывают к шее, а на руки одевают резиночки (педагог объясняя, одевает куклу на ребенка). А наши руки делают куклу живой. Давайте оживим этих кукол. Вспомните стихотворение про мишку. Этюд «Мишка» (куклы девочка и мишка). – Мишка, ты куда идешь? И в мешочке что несешь? – Это меда три бочонка, Для малютки, медвежонка Ведь без меда он, бедняжка, Целый день вздыхает тяжко: О-ох, у-ух, а-ах. – Какие вы молодцы. Вы оживили и этих кукол. Продолжаем свое путешествие. (Стоит домик). – Это что еще за домик На пути у нас стоит Подойдем к нему поближе Кто живет в нем, поглядим. (заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные) – Маски–шапочки живут. В гости всех нас они ждут. Мы сейчас наденем их. И расскажем всё про них. (ребенок надевает шапочку петушка и изображает петуха) В своей короне красной Он ходит, как король. Его ты ежечасно Выслушивать изволь – Я тут ! Я на чеку-у! – Я всех вас допеку-у! – Кукареку! Кукареку! Уснули дети. Свет потух. (дети садятся на корточки закрывают глаза, руки убирают под щечку). – молчи, горластенький петух! (петушок тоже приседает) Затем девочка надевает маску лисички, другой ребенок берет куклу-рукавичку крота и показывают сценку с домиком. Лиса ходит вокруг домика, а крот в домике, выглядывает в окошко. – Славный домик, милый крот! Только слишком узкий вход. – Вход, лисичка, в самый раз. Он не впустит в домик вас. Затем дети надевают шапочки кошек и мышек.(4 ребенка уходят на сцену переодеваются для сказки). – А сейчас время для музыки. Я предлагаю вам потанцевать. Кот приглашает мышку (звучит музыка «Найди пару») Кот: – Мяу, мышка! Спляшем польку. Подадим гостям пример. Мышка: – Я сплясала бы, но только Мышке кот не кавалер! Кот приглашает на танец кошку, а мышонок приглашает мышку. Остальные мышата встают в круг и танцуют. Танцевальная импровизация. Затем снимают шапочки и подходят к сцене. Занавес закрыт. – Вот мы и подошли с вами к главному месту в театре — это сцена. А на сцене всегда оживает сказка. (занавес открывается). Стоит снегурочка, к ней скачут зайчата. Они жалуются Снегурочке на лису. Затем выбегает лиса, зайчата прячутся за Снегурочку. Снегурочка ругает лису, а лиса уносит ключик. – Ребята, вы увидели драматизацию сказки. А что такое драматизация? Здесь мы видим артистов в костюмах и действие происходит на сцене. Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души! (звучит песня «Кукляндия») – А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие медальоны-цветы. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами. Спасибо всем!
| |
Просмотров: 2103 | |
Всего комментариев: 0 | |