Суббота, 20.04.2024, 09:56
Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
Главная » Статьи » Мои статьи

Пояснительная записка

Пояснительная записка к презентации опыта работы

Музыкального руководителя Тявлиной Ольги Викторовны

«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста ».

 

В дошкольном образовательном учреждении театрализованная деятельность является одной из самых доступных видов искусства для детей, она дает возможность ребенку удовлетворить его любые желания и интересы, познакомиться с окружающим миром во всем его многообразии, активизировать словарь и звуковую культуру речи. Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка.  В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности, что способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.

Театрализованная деятельность прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, способствует развитию коммуникативных способностей, умению общаться с другими людьми, отстаивать свою точку зрения, опираясь на правила речевого общения. 

Театрализация используется в интересах речевого развития ребенка. Эмоциональное воздействие произведений театрального искусства стимулирует усвоение языка, вызывает желание делиться впечатлениями. Неся в себе такой положительный импульс, театральная деятельность должна широко использоваться в работе с детьми. Однако воспитание детей средствами театра медленно и не всегда успешно реализуется в практике. Часто театр превращается в мероприятие необязательное, вспомогательное, способное лишь развлечь. Проблема заключается в необходимости осознать, что такой вид детской деятельности, как театрализация, создает максимально благоприятные условия для гармоничного развития ребенка. Вместе с тем в детских садах театрализованная деятельность не используется, как отдельный целостный вид деятельности, а включается, как отдельный элемент в различных видах деятельности. Дошкольная педагогика сегодня, ищет пути развития детей в сугубо детских видах деятельности в противовес обучению школьного типа. Именно игра и должна использоваться педагогами. В свою очередь, театрализованная деятельность является разновидностью игры.

В связи с этим, мною была выбрана тема для исследования «Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».

Цель: развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности, раскрытие творческого потенциала ребенка.

Новизна исследования состоит в использовании театрализованной деятельности в образовательном процессе ДОУ в нетрадиционных занятиях, а не только в виде развлечений, праздников, игр-драматизаций в свободной деятельности детей. Применение театрализованной деятельности как образовательного инструмента расширяет возможности обучения детей, позволяет надолго удерживать внимание ребенка. Поскольку нетрадиционное занятие строится на принципах: 

- постоянная обратная связь, 

- диалогизация образовательного процесса, 

- оптимизация развития (активная стимуляция) 

- эмоциональный подъем, 

- добровольное участие (свобода выбора), 

- погружение в проблему, 

- свободное пространство, гармонизация развития. 

Накапливая творческий опыт, дети при поддержке взрослых, могут стать авторами исследовательских, творческих, приключенческих, игровых, практико-ориентированных проектов. 

В процессе работы над темой исследования использовались разнообразные проекты. Темы которых могут быть самыми различными, главные их условия – интерес детей, что обеспечивает мотивацию к успешному обучению.

В ходе работы мной было разработано календарно-тематическое планирование работы с детьми, картотека театрализованных игр, консультации и дидактические пособия для родителей по данной тематике, в каждой возрастной группе созданы зоны театрализации.

Для раскрытия творческого потенциала детей были разработаны театрализованные упражнения и этюды.

Для реализации поставленных задач мной использовались следующие формы работы: 

1. Совместная организованная театрализованная деятельность взрослых и детей. 

2. Самостоятельная театрально - художественная деятельность, театрализованные игры в повседневной жизни. 

3. Мини-игры, мини-сценки в ходе иной непосредственно-образовательной деятельности. 

4. Посещение театров в ДОУ или вне детского сада с родителями. 
    Оптимально и эффективно построены занятия по театрализованной деятельности, включающие: просмотр кукольных спектаклей, беседы по ним, игры-драматизации, этюды, пантомимы, коррекционные игры, упражнения для развития речи, игры - превращения, пальчиковый игротренинг.

     В конце 2015/2016 учебного было проведено итоговое мероприятие в форме театрального капустника по теме «Театр – это праздник!».

    В результате организации театрализованной деятельности, я пришла к выводу, что у детей  расширяется кругозор, в частности: обогащаются знания о мире театра, о театральных профессиях, правилах поведения в театре, обогащается словарный запас.  Происходит значительное развитие  речевых возможностей и коммуникативных функций, параллельно происходит развитие всех психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения и речи, развивается фантазия,  происходит становление уверенности в себе, раскрепощения, симпатии к окружающим, способности сопереживать происходящему, умение управлять своим настроением и регулировать эмоции.

Результаты педагогической диагностики показали положительную динамику.  Процент детей с низким уровнем уменьшился на 32%, высокий уровень – увеличился на 44%.

         Таким образом – театрализованная деятельность, как специально организованная деятельность способствует раскрытию творческого потенциала ребенка и развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Реализованная на практике работа по театрализованной деятельности доказала свою эффективность в развитии творческих способностей дошкольников.

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Olechka (14.11.2016)
Просмотров: 886 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Категории раздела
Мои статьи [57]
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • МБДОУ №1
  • УО Ленинск-Кузнецкого городского округа
  • Перлина
  • Дошколенок.ру
  • Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz