Четверг, 28.03.2024, 16:05
Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
Главная » Статьи » Мои статьи

Конспект НОД по театрализованной деятельности " Театр - это праздник"
  • НОД по театральной деятельности
  • "Театр – это праздник!"
  • Цели: 
  • Через театрализованные игры реализовать индивидуальные возможности и потребности детей в самовыражении и развитии, раскрыть творческий потенциал детей, их талант.
  • Способствование реализации потенциала личности.
  • Задачи:
  • Продолжать расширять знания детей об окружающей действительности: углублять представления об устройстве театра снаружи и изнутри.
  • Продолжать развивать внимание, воображение, выдержку, коммуникативные качества.
  • Воспитывать культуру речевого общения.
  • С помощью этюдов на выражение эмоций работать над выразительностью исполнения.
  • Развивать творческую фантазию, умение самостоятельно создать игровой образ, поощрять неповторимость.
  • Учить владеть телом, мимикой, жестом.
  • Формировать умение взаимодействовать в коллективе.
  • Расширение кругозора в области музыкально-театрального искусства.
  • Оборудование:
  • Мультимедийная установка, ширма с декорациями, костюмы к сказке, буклеты, билеты, коробочка с конфетами, две куклы, программки, афиша.
  • Предварительная работа:
  • Занятия в театральном кружке “Улыбка ” .
  • Знакомство со сказкой “Кто сказал «Мяу?»”.
  • Драматизация сказки, изготовление костюмов, декораций.
  • Разучивание стихов, движений.
  • Показ  иллюстраций по видеосюжетам.
  • Чтение произведения «Кто сказал «Мяу?» и показ мультфильма.
  • Экскурсия по Дворцу Культуры.
  • Изготовление билетов.
  • Ход занятия:
  • У центральной стены стоит ширма с декорацией внешнего вида театра с надписью «Театр», «Служебный вход». Слева висит афиша. На экране -  фото детей.
  • Дети под музыку встречают гостей при входе в зал,  здороваются. (Двое детей держат кукол.)  Два ребёнка продают билеты за конфеты.  Остальные дети раздают программки, приглашают гостей занять свободные места. Затем сами садятся полукругом на стульчики.
  • - Я очень рада встрече с вами!
  • Музыкальный руководитель обращает внимание на экран, где показано здание  театра.
  • - Ребята, скажите, что это такое?
  • Ответ детей: Это здание театра.
  • - А сейчас вы закроете глаза, и произойдет чудо! (звучит музыка, дети открывают глаза.)
  • Звучит музыкальный эффект.
  • - Открываем глаза…
  • Идёт показ иллюстраций внутри театра.
  • - Что вы видите на экране?
  •  Дети вспоминают, что как называется.
  • Ответ детей: Сцена, зрительный зал без зрителей, со зрителями, балкон, занавес открыт, занавес закрыт, кулисы, декорации на сцене, актёры на сцене, куклы на сцене, гримёрная, костюмерная.
  • - Скажите, какие театры бывают?
  • Ответ детей: Кукольный, драматический, театр оперы и балета.
  • - Правильно, молодцы.
  •  
  • - Во всех театрах работает очень много людей. Кто работает в театре?
  • Звучит стихотворение, дети договаривают слова-определения.
  • Поставит танцы балетмейстер,
  • Займется голосом хормейстер,
  • В оркестре на подбор таланты,
  • Что дирижер, что музыканты.
  • Еще, конечно, режиссер,
  • Художник, бутафор, гример;
  • Покажет вам, где что лежит,
  • Ответственный за реквизит.
  • Во всех театрах всей страны
  • Работы разные важны.
  • Но все же, как тут ни крутись,
  • А главный человек – артист.
  • - Хотите стать актёрами?
  • Ответы детей: Хотим.
  • - Чтобы стать актёром нужно, очень многому учиться, много всего уметь.
  • Что должен уметь делать актёр?
  • Ответы детей: Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться и др.
  • - Сегодня мы с вами станем  настоящими актёрами. Отправимся в драматический театр. И войдём  в тайную дверь, куда входят не зрители, а только актёры и служащие театра.
  •  
  • Дети под музыку подходят к ширме, имитируют,
  • как- будто входят в служебную дверь.
  •    
  • - Представим, что здесь рабочее место актёров.
  •  А знаете, с чего начинается профессия актёра?
  •  Ответы детей: С дыхания.
  • - Конечно с правильного дыхания. Без него невозможно красиво и громко говорить со  сцены.
  • Давайте попробуем подышать, как это делают настоящие актеры. Сядьте все прямо, выпрямите спину, положите руку на живот.
  •                           Дыхательная гимнастика
  • Греем ладошки, свечка (1,2,5), шарик.
  • Звукоподражание (дыхание+чистота звуков)
  • «Дворники у машины» -щ-щ-щ.
  • «Комар» -з-з-з  ищем комара, нашли, прихлопнули.
  • «Муха» –ж-ж-ж .
  • Будем мы сейчас играть - вежливые слова называть.
  • (Дети инсценируют стихотворение «Вежливые слова» С. Коротковой. )
  •  
  • Что бы вежливыми быть,
  • Нужно «здравствуй» говорить
  • Всем, кого б ни встретил-
  • Это знают дети.
  • Скажешь» здравствуй» - и в ответ
  • Прозвучит: « Привет, привет!»
  • Здравствуйте, ладошки! (Дети два раза хлопают.)
  • Здравствуйте, сапожки! (Два раза топают.)
  • Здравствуйте, лягушки! ( Произносят: ква-ква.)
  • Здравствуйте, кукушки! (Произносят: ку-ку
  • Здравствуй, шустрый ветерок! (Дети дуют.)
  • Здравствуй, детский голосок! (Произносят: а-а-а.)
  • Здравствуй, сонная ворона! (Произносят: кар-кар.)
  • Поезд длинный у перрона! (Произносят: ту- ту.)
  • Добрый день ручным часам (произносят: тик-так),
  • Громким детским голосам (шумят.)
  • Здравствуй, бурная река! (Булькают языком.)
  • В синем небе облака! (Тихо поют высоким звуком, изображая руками облака.)
  •          А вот ещё одна игра! Здесь не только нужно сказать, но и выразительно показать. (Разыгрывается этюд на стихотворение А. Тетивкиной.)
  • Те, кого охватит страх,
  • Произносят слово «Ах»!
  • Кто встречается с бедой,
  • Произносит слово «Ой»!
  • Кто отстанет от друзей,
  • Произносит слово «Эй»!
  • У кого захватит дух,
  • Произносит слово «Ух»! 
  • - Молодцы. А сейчас вспомним скороговорки.
  • Дети встают в круг. Передают театральный билет и говорят скороговорки по очереди.
  • Скороговорки.
  • (С разной интонацией, силой голоса, в диалоге.)
  • 1) Жужжит жужелица, жужжит-кружится. (дождь, сердится)
  • 2) Шла Саша по шоссе и сосала сушку. (радостная новость грустно,  печально, сердито)
  • Пришло время усложнять задание.
  • Читает стихотворение.
  • Раз, два, три, четыре, пять -
  • Ещё  хотите поиграть?
  • Сказки любите читать?
  • Артистами хотите стать?
  • Тогда скажите мне, друзья,
  • Как можно изменить себя?
  • Ответы детей: Изменить внешность можно с помощью костюма, масок,                                                     грима, прически.
  • Ответы детей:  Жесты и конечно мимика.
  • - Что такое мимика?
  •  Ответы детей: Это телодвижения, без слов.
  • - А сегодня мы попробуем изменить себя, изображая животных без костюмов, масок.
  • Муз. рук.  читает стихотворение.
  • А без костюма можно дети,
  • Превратиться, скажем, в ветер,
  • Или в дождик, иль в грозу,
  • Или в бабочку, осу?
  • Что ж поможет здесь, друзья?
  • 1) Щенок  -  боится укуса пчелы,
  • 2) Кошка –  выслеживает мышку,
  • 3) Пёс – злится, что у него заберут кость,
  • 4) Петух -  показывает, какой он важный и смелый.
  • Муз. Рук.  проводит игру с детьми(стихотворение читают дети в диалоге.)
  • - Только в лес мы вошли, появились комары.
  • - Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.
  • Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем.
  • - На полянку мы заходим, много ягод мы находим.
  • Земляника так душиста, что не лень и наклониться.
  • - Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.
  • Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.
  • - На болоте две подружки, две зеленые лягушки
  • Утром рано умывались, полотенцем растирались,
  • Лапками шлепали, лапками хлопали.
  • Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось,
  • Лапки здесь и лапки там, что за шум и что гам!
  • Молодцы. А что же такое мимика?
  • Ответы детей: Эмоции, которые мы можем показать на наших лицах.
  • Выходит девочка и читает стихотворение.
  • Вот новость! Я чуть не упала с крыльца!
  • У каждого есть выраженье лица!
  • Испуганно соображаю, а я что в лице выражаю?
  • Наверное, смелость, наверное, ум!
  • А вдруг, если в мимике я ни бум-бум?
  • Попробуем проверить.
  • Бывает, без сомнения, разное настроение,
  •  Его я буду называть, попробуйте его показать мимикой и жестом.
  • Покажите: грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас, счастье.
  • А теперь пора пришла
  •  Общаться жестами, да-да!
  •  Я вам слово говорю,
  •  В ответ от вас я жестов жду.
  • “Иди сюда”, “уходи”, “здравствуйте”, “до свидания”, “тихо”, “не балуй”, “погоди меня”, “нельзя”, “отстань”, “думаю”, “понял”, “нет”, “да”.
  • - Молодцы!
  • Подошла к концу разминка…
  • Постарались вы сейчас.
  • А теперь сюрприз, ребята!
  • На сцену приглашаю вас.
  • Чтоб в актёров превратиться,
  • Надо нам принарядиться.
  • Нам необходимо надеть костюмы, поэтому мы отправляемся… куда?
  • Ответы детей: В костюмерную, затем в гримёрную.
  • Муз. Рук.  поворачивают ширму на картину «Гримёрная» и «Костюмерная».
  •  Дети наряжаются, а в это время звучит песня «Волшебный мир искусства».
  • Все актёры готовы к премьере спектакля. (Дети в костюмах.) Представим, что занавес ещё закрыт и нам необходимо  настроиться на выступление.
  •  Приготовились произносить наши волшебные слова:
  •  «И вот мы с вами на планете «Сцена». Она полна света  и радости, счастья. Вступая на неё, мы забываем обо всех неприятностях, мы радуемся и творим. Давайте возьмёмся за руки, закроем глаза и зарядимся энергией радости, которой дышит эта планета…»
  • Включается подсветка.
  • Выходит ребенок и объявляет.
  • Тише, гости, вы сидите!
  •  И сюрприз наш не спугните!
  • Сказку мы сейчас расскажем, и спектакль вам покажем.
  • Муз. рук.  поворачивают ширму.
  • Показ музыкального спектакля
  • Кто сказал «МЯУ!»
  • После сказки дети поют на мелодию песни “Улыбка ” Мы – актёры».
  • 1куплет:
  • Мы сегодня празднуем успех!
  • Мы – актёры! Ждём от вас мы комплименты
  • Дарим зрителям задорный смех
  • Получаем мы взамен аплодисменты!
  • Припев:
  • Будем с вами мы дружить,
  • Будем сцене мы служить
  • На которой мы умеем превращаться.
  • Просим зрителей своих,
  • И любимых и родных –
  • Не грустить, а вместе с нами улыбаться
  • 2куплет:
  • Мы героем сказочных играть
  • Никогда на этой сцене не устанем
  • Зло добром мы будем побеждать,
  • Знаменитыми актёрами все станем.
  •  Припев: тот же.
  • 3куплет:
  • В детский садик мы – идём с утра
  • Открываем в сказки занавес и шторы
  • Точно знаем, наша жизнь – игра,
  • Ну а мы в ней непоседы и актёры.
  •  Припев: тот же.
  • После выступления дети под музыку делают поклон зрителям и уходят за ширму, снимая головной убор.
  •  
  • Ширма двигается на первую картину.
  • В заключении дети и муз. рук. выходят, встают в полукруг и говорят слова:
  • «Возьмитесь за руки, друзья, и воздух глубоко вдохните,
  • И то, что говорим всегда, сейчас всем громко вы скажите:
  • Клянусь отныне и навеки театром свято дорожить,
  • Быть честным, добрым человеком и зрителем достойным быть»
  • Дети под музыку выходят из зала, прощаясь, машут рукой.
  •  

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Olechka (11.11.2016)
Просмотров: 1153 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Категории раздела
Мои статьи [57]
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • МБДОУ №1
  • УО Ленинск-Кузнецкого городского округа
  • Перлина
  • Дошколенок.ру
  • Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz