Среда, 22.01.2025, 04:33 Приветствую Вас Гость | RSS
Конспект НОД по театрализованной деятельности " Театр - это праздник"
- НОД по театральной деятельности
- "Театр – это праздник!"
- Цели:
- Через театрализованные игры реализовать индивидуальные возможности и потребности детей в самовыражении и развитии, раскрыть творческий потенциал детей, их талант.
- Способствование реализации потенциала личности.
- Задачи:
- Продолжать расширять знания детей об окружающей действительности: углублять представления об устройстве театра снаружи и изнутри.
- Продолжать развивать внимание, воображение, выдержку, коммуникативные качества.
- Воспитывать культуру речевого общения.
- С помощью этюдов на выражение эмоций работать над выразительностью исполнения.
- Развивать творческую фантазию, умение самостоятельно создать игровой образ, поощрять неповторимость.
- Учить владеть телом, мимикой, жестом.
- Формировать умение взаимодействовать в коллективе.
- Расширение кругозора в области музыкально-театрального искусства.
- Оборудование:
- Мультимедийная установка, ширма с декорациями, костюмы к сказке, буклеты, билеты, коробочка с конфетами, две куклы, программки, афиша.
- Предварительная работа:
- Занятия в театральном кружке “Улыбка ” .
- Знакомство со сказкой “Кто сказал «Мяу?»”.
- Драматизация сказки, изготовление костюмов, декораций.
- Разучивание стихов, движений.
- Показ иллюстраций по видеосюжетам.
- Чтение произведения «Кто сказал «Мяу?» и показ мультфильма.
- Экскурсия по Дворцу Культуры.
- Изготовление билетов.
- Ход занятия:
- У центральной стены стоит ширма с декорацией внешнего вида театра с надписью «Театр», «Служебный вход». Слева висит афиша. На экране - фото детей.
- Дети под музыку встречают гостей при входе в зал, здороваются. (Двое детей держат кукол.) Два ребёнка продают билеты за конфеты. Остальные дети раздают программки, приглашают гостей занять свободные места. Затем сами садятся полукругом на стульчики.
- - Я очень рада встрече с вами!
- Музыкальный руководитель обращает внимание на экран, где показано здание театра.
- - Ребята, скажите, что это такое?
- Ответ детей: Это здание театра.
- - А сейчас вы закроете глаза, и произойдет чудо! (звучит музыка, дети открывают глаза.)
- Звучит музыкальный эффект.
- - Открываем глаза…
- Идёт показ иллюстраций внутри театра.
- - Что вы видите на экране?
- Дети вспоминают, что как называется.
- Ответ детей: Сцена, зрительный зал без зрителей, со зрителями, балкон, занавес открыт, занавес закрыт, кулисы, декорации на сцене, актёры на сцене, куклы на сцене, гримёрная, костюмерная.
- - Скажите, какие театры бывают?
- Ответ детей: Кукольный, драматический, театр оперы и балета.
- - Правильно, молодцы.
-
- - Во всех театрах работает очень много людей. Кто работает в театре?
- Звучит стихотворение, дети договаривают слова-определения.
- Поставит танцы балетмейстер,
- Займется голосом хормейстер,
- В оркестре на подбор таланты,
- Что дирижер, что музыканты.
- Еще, конечно, режиссер,
- Художник, бутафор, гример;
- Покажет вам, где что лежит,
- Ответственный за реквизит.
- Во всех театрах всей страны
- Работы разные важны.
- Но все же, как тут ни крутись,
- А главный человек – артист.
- - Хотите стать актёрами?
- Ответы детей: Хотим.
- - Чтобы стать актёром нужно, очень многому учиться, много всего уметь.
- Что должен уметь делать актёр?
- Ответы детей: Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться и др.
- - Сегодня мы с вами станем настоящими актёрами. Отправимся в драматический театр. И войдём в тайную дверь, куда входят не зрители, а только актёры и служащие театра.
-
- Дети под музыку подходят к ширме, имитируют,
- как- будто входят в служебную дверь.
-
- - Представим, что здесь рабочее место актёров.
- А знаете, с чего начинается профессия актёра?
- Ответы детей: С дыхания.
- - Конечно с правильного дыхания. Без него невозможно красиво и громко говорить со сцены.
- Давайте попробуем подышать, как это делают настоящие актеры. Сядьте все прямо, выпрямите спину, положите руку на живот.
- Дыхательная гимнастика
- Греем ладошки, свечка (1,2,5), шарик.
- Звукоподражание (дыхание+чистота звуков)
- «Дворники у машины» -щ-щ-щ.
- «Комар» -з-з-з ищем комара, нашли, прихлопнули.
- «Муха» –ж-ж-ж .
- Будем мы сейчас играть - вежливые слова называть.
- (Дети инсценируют стихотворение «Вежливые слова» С. Коротковой. )
-
- Что бы вежливыми быть,
- Нужно «здравствуй» говорить
- Всем, кого б ни встретил-
- Это знают дети.
- Скажешь» здравствуй» - и в ответ
- Прозвучит: « Привет, привет!»
- Здравствуйте, ладошки! (Дети два раза хлопают.)
- Здравствуйте, сапожки! (Два раза топают.)
- Здравствуйте, лягушки! ( Произносят: ква-ква.)
- Здравствуйте, кукушки! (Произносят: ку-ку
- Здравствуй, шустрый ветерок! (Дети дуют.)
- Здравствуй, детский голосок! (Произносят: а-а-а.)
- Здравствуй, сонная ворона! (Произносят: кар-кар.)
- Поезд длинный у перрона! (Произносят: ту- ту.)
- Добрый день ручным часам (произносят: тик-так),
- Громким детским голосам (шумят.)
- Здравствуй, бурная река! (Булькают языком.)
- В синем небе облака! (Тихо поют высоким звуком, изображая руками облака.)
- А вот ещё одна игра! Здесь не только нужно сказать, но и выразительно показать. (Разыгрывается этюд на стихотворение А. Тетивкиной.)
- Те, кого охватит страх,
- Произносят слово «Ах»!
- Кто встречается с бедой,
- Произносит слово «Ой»!
- Кто отстанет от друзей,
- Произносит слово «Эй»!
- У кого захватит дух,
- Произносит слово «Ух»!
- - Молодцы. А сейчас вспомним скороговорки.
- Дети встают в круг. Передают театральный билет и говорят скороговорки по очереди.
- Скороговорки.
- (С разной интонацией, силой голоса, в диалоге.)
- 1) Жужжит жужелица, жужжит-кружится. (дождь, сердится)
- 2) Шла Саша по шоссе и сосала сушку. (радостная новость грустно, печально, сердито)
- Пришло время усложнять задание.
- Читает стихотворение.
- Раз, два, три, четыре, пять -
- Ещё хотите поиграть?
- Сказки любите читать?
- Артистами хотите стать?
- Тогда скажите мне, друзья,
- Как можно изменить себя?
- Ответы детей: Изменить внешность можно с помощью костюма, масок, грима, прически.
- Ответы детей: Жесты и конечно мимика.
- - Что такое мимика?
- Ответы детей: Это телодвижения, без слов.
- - А сегодня мы попробуем изменить себя, изображая животных без костюмов, масок.
- Муз. рук. читает стихотворение.
- А без костюма можно дети,
- Превратиться, скажем, в ветер,
- Или в дождик, иль в грозу,
- Или в бабочку, осу?
- Что ж поможет здесь, друзья?
- 1) Щенок - боится укуса пчелы,
- 2) Кошка – выслеживает мышку,
- 3) Пёс – злится, что у него заберут кость,
- 4) Петух - показывает, какой он важный и смелый.
- Муз. Рук. проводит игру с детьми(стихотворение читают дети в диалоге.)
- - Только в лес мы вошли, появились комары.
- - Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.
- Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем.
- - На полянку мы заходим, много ягод мы находим.
- Земляника так душиста, что не лень и наклониться.
- - Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.
- Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.
- - На болоте две подружки, две зеленые лягушки
- Утром рано умывались, полотенцем растирались,
- Лапками шлепали, лапками хлопали.
- Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось,
- Лапки здесь и лапки там, что за шум и что гам!
- Молодцы. А что же такое мимика?
- Ответы детей: Эмоции, которые мы можем показать на наших лицах.
- Выходит девочка и читает стихотворение.
- Вот новость! Я чуть не упала с крыльца!
- У каждого есть выраженье лица!
- Испуганно соображаю, а я что в лице выражаю?
- Наверное, смелость, наверное, ум!
- А вдруг, если в мимике я ни бум-бум?
- Попробуем проверить.
- Бывает, без сомнения, разное настроение,
- Его я буду называть, попробуйте его показать мимикой и жестом.
- Покажите: грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас, счастье.
- А теперь пора пришла
- Общаться жестами, да-да!
- Я вам слово говорю,
- В ответ от вас я жестов жду.
- “Иди сюда”, “уходи”, “здравствуйте”, “до свидания”, “тихо”, “не балуй”, “погоди меня”, “нельзя”, “отстань”, “думаю”, “понял”, “нет”, “да”.
- - Молодцы!
- Подошла к концу разминка…
- Постарались вы сейчас.
- А теперь сюрприз, ребята!
- На сцену приглашаю вас.
- Чтоб в актёров превратиться,
- Надо нам принарядиться.
- Нам необходимо надеть костюмы, поэтому мы отправляемся… куда?
- Ответы детей: В костюмерную, затем в гримёрную.
- Муз. Рук. поворачивают ширму на картину «Гримёрная» и «Костюмерная».
- Дети наряжаются, а в это время звучит песня «Волшебный мир искусства».
- Все актёры готовы к премьере спектакля. (Дети в костюмах.) Представим, что занавес ещё закрыт и нам необходимо настроиться на выступление.
- Приготовились произносить наши волшебные слова:
- «И вот мы с вами на планете «Сцена». Она полна света и радости, счастья. Вступая на неё, мы забываем обо всех неприятностях, мы радуемся и творим. Давайте возьмёмся за руки, закроем глаза и зарядимся энергией радости, которой дышит эта планета…»
- Включается подсветка.
- Выходит ребенок и объявляет.
- Тише, гости, вы сидите!
- И сюрприз наш не спугните!
- Сказку мы сейчас расскажем, и спектакль вам покажем.
- Муз. рук. поворачивают ширму.
- Показ музыкального спектакля
- Кто сказал «МЯУ!»
- После сказки дети поют на мелодию песни “Улыбка ” Мы – актёры».
- 1куплет:
- Мы сегодня празднуем успех!
- Мы – актёры! Ждём от вас мы комплименты
- Дарим зрителям задорный смех
- Получаем мы взамен аплодисменты!
- Припев:
- Будем с вами мы дружить,
- Будем сцене мы служить
- На которой мы умеем превращаться.
- Просим зрителей своих,
- И любимых и родных –
- Не грустить, а вместе с нами улыбаться
- 2куплет:
- Мы героем сказочных играть
- Никогда на этой сцене не устанем
- Зло добром мы будем побеждать,
- Знаменитыми актёрами все станем.
- Припев: тот же.
- 3куплет:
- В детский садик мы – идём с утра
- Открываем в сказки занавес и шторы
- Точно знаем, наша жизнь – игра,
- Ну а мы в ней непоседы и актёры.
- Припев: тот же.
- После выступления дети под музыку делают поклон зрителям и уходят за ширму, снимая головной убор.
-
- Ширма двигается на первую картину.
- В заключении дети и муз. рук. выходят, встают в полукруг и говорят слова:
- «Возьмитесь за руки, друзья, и воздух глубоко вдохните,
- И то, что говорим всегда, сейчас всем громко вы скажите:
- Клянусь отныне и навеки театром свято дорожить,
- Быть честным, добрым человеком и зрителем достойным быть»
- Дети под музыку выходят из зала, прощаясь, машут рукой.
-
|
Категория: Мои статьи | Добавил: Olechka (11.11.2016)
|
Просмотров: 1250
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|